| Пост диагностики 1-Центральный диагностический модуль в комплекте с мотортестером, сканером и осциллоскопом 2-Газоанализатор 3-Тестер аккумуляторных батарей 4-Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок 5-Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек 6-Устроуство для вытяжки отработанных газов 7-Набор инструментов электрика 8-Стробоскоп 9-Тестер давления топлива 10-Компрессометр и пневмовакууметр Оснащать современный сервис надо по-современному, это очевидная истина. Но что кроется за этим тривиальным утверждением, особенно если мы говорим об участке диагностики в автосервисной мастерской? Чем должен быть оснащен диагностический комплекс, чтобы встретить неисправный автомобиль «во всеоружии»? И вот тут начинаются вопросы, дать ответы на которые очень непросто. Мы также не претендуем на роль обладателей «истины в последней инстанции». Наша задача скромнее - предоставить читателям наиболее полную картину рынка диагностического оборудования, которая поможет сделать правильный выбор. При знакомстве с работой участков диагностики многих автосервисных мастерских напрашивается вывод о том, что этот процесс трактуется слишком односторонне. В большинстве случаев под диагностикой подразумевается определение параметров систем автомобиля (в первую очередь - двигателя), контролируемых и управляемых бортовыми компьютерами. Сканеры, мотор-тестеры, газоанализаторы - вот основная гамма оборудования для диагностики, о которой идет речь. Можно подумать, что, кроме «пламенного мотора», АКПП, ABS и еще нескольких систем с электронным управлением, в современном автомобиле диагностировать, а следовательно, и ремонтировать больше ничего не следует. Конечно, это не так. На самом деле задачи современной диагностики значительно шире, чем поиск неисправностей в электронных цепях. Безопасность автомобиля зависит от исправности его тормозной системы, состояния подвески, правильности регулировки фар, исправности рулевого управления - список можно продолжать. В первую очередь необходимо понять, что развитие и комплектация участка диагностики и решение вопросов его программного обеспечения напрямую зависят от типа сервиса. Мы имеем в виду следующее: универсальный - это сервис, производящий обслуживание «всего, что ездит», независимо от модели автомобиля и года его выпуска, или специализированный, предназначенный для обслуживания узкого перечня автомобилей. Технологии организации участков диагностики для них различны. Участок диагностики универсального сервиса необходимо оснащать, извините за тавтологию, универсальными приборами и установками, способными «справиться» с любым автомобилем. Однако в ряде случаев такие приборы дороги, поэтому следует стремиться остановить свой выбор на тех моделях, которые не устареют до момента их самоокупаемости. К сожалению, это не всегда достижимо, так как цены на диагностические работы не могут быть установлены на высоком уровне (более того, очень часто диагностика проводится бесплатно). Однако это препятствие можно устранить снижением затрат времени и увеличением количества обслуживаемых автомобилей. Немаловажно и то, что диагностика способна увеличить общую прибыль всего предприятия за счет проведения дополнительных ремонтных работ, иными словами, открыть новые возможности вашего бизнеса. Выбор приборов для этих диагностических работ обширен, и мы способны оказать любую помощь и консультации нашим клиентам. Более того, наш опыт свидетельствует: выбор приборов должен базироваться на статистике отказов электронных систем управления автомобилей именно в данном регионе, городе, районе. Такая схема позволяет предприятию проводить полную дефектовку и диагностику любых машин (независимо от марки и года выпуска), причем за счет предложения клиенту новых услуг, общий объем прибыли станции увеличивается. Если же ваши задачи скромнее и вы решили остановиться на организации узкоспециализированного сервиса, предназначенного для ремонта определенного класса автомобилей, то мы рекомендуем опять-таки начинать с установки недорогого (более дешевого чем в первом случае) комплексного поста универсальных приборов, который в любом варианте позволяет решить до 80% всех проблем, связанных с диагностикой. Далее, точно определив конкретный тип автомобилей, ремонтом которых вы будете заниматься, подбирается специальное оборудование для диагностики систем управления. Годы поисков и тщательный отбор фирм-поставщиков дали нам возможность предлагать клиентам различное лицензионное, качественное оборудование. Подводя итог, можно сказать, что специалисты «Авеста-Т» готовы предложить проект полностью укомплектованного участка или поста диагностики любого уровня, предоставить исчерпывающую информацию о всех достоинствах и недостатках комплектующих приборов и агрегатов. Перед началом подбора оборудования нужно определиться с рядом вопросов, связанных со спецификой рынка диагностического оборудования: 1. С какими моделями автомобилей Вы планируете работать. Здесь нужно представлять себе, что универсальных приборов не существует и всегда приходится идти на компромисс между количеством диагностируемых моделей, охватом и качеством опроса систем автомобиля и стоимостью оборудования. Часто бывает так, что оптимальным является использование нескольких специализированных приборов, а не одного универсального. 2. Каких модельных годов автомобили будут обслуживаться. От этого будет зависеть состав оборудования (для автомобилей до 1998 модельного года большую роль играет непосредственное исследование электронных систем при помощи осциллографа или мотор - тестера), а для более свежих моделей это уходит на второй план и замещается функциями блока управления, который сообщит о пропусках и коррекции угла опережения зажигания по каждому цилиндру. 3. Собираетесь ли Вы выделить какую либо специализацию на системах автомобиля. Для выполнения ряда операций, нужно применять специализированное оборудование, например, работа с климатическим контролем не возможна без оборудования по работе с кондиционером и наличия в сканере функций опроса климатической установки. 4. На примере любого из дилерских сканеров ознакомьтесь с максимальными возможностями. Это поможет понять, от чего приходится отказываться при выборе мультимарочного прибора. 5. Какое оборудование уже имеется. Практически в любом сервисе уже имеется ряд оборудования, потенциально пригодного для использования на посту диагностики. Просмотрите свои резервы, особенно это касается качественного, а как следствие и дорогостоящего оборудования. 6. А кто будет работать? Для работы на данном направлении необходим высоко квалифицированный специалист с техническим и желательно, высшим образованием, да еще и не "белоручка". В ином случае есть риск остановиться на обслуживании отечественных автомобилей и не на лучшем уровне. Если такого человека нет, его нужно найти или подготовить, послав на специализированные курсы, и как правило, даже специалисты не отказываются от этого. Курсы помогают освежить знания, упорядочить их и оценить настоящий уровень развития технологий. Возможно, стоит обратиться к специалистам для проверки компетентности Вашего работника, да и в случае самостоятельной работы не мешает определить свой уровень. a. Иностранный язык. В работе диагностического поста не последнее место занимает информационная поддержка, а большинство информационных баз доступны на языках производителя автомобилей, или на английском. И при полном отсутствии языковых знаний специалисту будет крайне трудно находить необходимые сведения (вместо баз данных придется пользоваться русскоязычными книжками). |